Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование заключает в себе большие возможности для развития ребенка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
* Рисовать лучше днем, так как рисовать при вечернем освещении не желательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
* Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятий, но никогда и не обрывайте его, дайте ребенку время закончить начатое!
* Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребенку отдельный сто, застелите его клеенкой, наденьте на малыша фартук.
* Качество рисунка во многом зависит от качества материалов. В дошкольном возрасте основная краска для рисования - гуашь в баночках. Ее преимущество в том, что она хорошо ложится на бумагу, дает яркое сочное цветное изображение. Путем смешивания нескольких цветов можно получить несколько оттенков. Однако, обучать детей следует разным техникам изобразительного искусства, поэтому пригодиться могут и акварель, и гуашь, и даже акриловые краски.
* Если ваш ребенок очень любит рисовать и краски заканчиваются быстрее, чем вы успеваете их покупать, можно сделать краски самим. Смешайте 1/3 стакана крахмала, 2 столовые ложки сахара и 2 стакана холодной воды, поставьте на слабый огонь. Варите 5 минут, постоянно помешивая, пока смесь не станет полупрозрачной гелеобразной массой. Когда масса остынет, разделите ее на несколько порций, по количеству требуемых красок, разлейте по баночкам или по стаканчикам. Добавьте пищевую краску.
* Для рисования красками необходимо иметь 5-6 кистей разных размеров. Если ребенок рисует на большом листе бумаги, ему дают кисточку с широким ворсом. Тонкой кистью он рисует мелкие детали.
* Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества, у ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных материалах.
* Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
* Что бы ни случилось во время ваших занятий, не ругайте ребенка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребенка желание творить.
* Если ребенок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе, или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
* Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребенку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
На первых этапах можно предложить малышу трафарет с контурами геометрических фигур, разных зверей, птиц, рыбок и т.д. Ребенок может пользоваться им самостоятельно: положил на бумагу, повозил кисточкой или обвел по контуру карандашом - вот и готова картинка. Такой трафарет можно купить или сделать самим. Например из плотной клеенки или линолеума.
* Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребенок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
* Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена.
* Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребенка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.
Глебова И.Ю., воспитатель д/с№16, г. Усть-Лабинск
Источник: Газета "1000 советов", №1, 2011г.
|